Нередко, после отмены ок (оральных контрацептивов), женщины сталкиваются с процессом выпадения волос. Чтобы понять почему наблюдается выпадение волос от оральных контрацептивов, рассмотрим их принцип действия. Любой оральный контрацептив, прежде всего относится к группе гормональных препаратов. Гормональные препараты прямо влияют на баланс гормонов в организме, а значит их применение может вызывать гормональные сбои, что в свою очередь приводит к выпадению волос.

Фактически оральные контрацептивы делятся на три группы (назовем их — «группами риска»):

  1. Комбинированные эстроген-гестагенные препараты — в зависимости от дозировки рекомендуются молодым не рожавшим женщинам (малое содержание гормонов), степень риска выпадения волос в этой группе контрацептивов — минимальна.
  2. Гестагенные препараты — используются для лечения миомы матки, эндометриоза и других гинекологических нарушениях. Эта группа ок может вызывать выпадение волос, чаще чем препараты первой группы.
  3. Посткоитальные препараты — применяется в экстренных случаях после не защищенного полового акта. Из-за высокого содержания гормонов риск развития гормональных нарушений и последующего выпадения волос — очень высокий!

При выпадении волос после отмены оральных контрацептивов, необходимо провести полную диагностику организма на предмет выявления гормональных отклонений, вызванных приемом ок.

Лечение выпадения волос после отмены оральных контрацептивов. Если у Вас начали выпадать волосы после отмены оральных контрацептивов, обязательно следует проверить весь организм на предмет нарушения обмена веществ и возможного гормонального дисбаланса.

Помните, что выпадение волос после отмены ок, это возможное следствие серьезных гормональных нарушений в организме и волосы — это всего лишь следствие нарушения баланса гормонов в организме. Обязательно, нужно учитывать длительность длительность применения оральных контрацептивов и к какой группе риска они относятся.